Работы Владислава Коваля

Цикл "ВЕК"

 

Век – название живописного цикла и ключ к имени его создателя, в единстве – основная идея произведения: это справочник жизни планеты с самыми значительными событиями уходящего века; это главные вехи в жизни страны и города, где живет художник; это дневник его собственной жизни и жизни его семьи, со всей непредсказуемостью коллизий, событий, судеб, которые являются нам при внимательном прочтении, обнажая значение каждого нашего шага на этой земле, мистических незримых нитей, соединяющих нас с миром и друг с другом.

Дуализм, изначально заложенный в замысле, пронизывает всю конструкцию этой работы. Она планетарна и личностна, многомерна и однозначно прямолинейна; это игра и серьезное раздумье; она насыщена текстовой информацией, как справочник или экран компьютера, и образна; традиционна и инновационна.

Тематически – это исторический дайджест.

Стилистически – это дайджест предпочтений художника в искусстве – от почтовой миниатюры, шрифтов, книжной иллюстрации, плаката до станковой живописи.

Одновременно это своеобразный трансформер, предполагающий различные пространственные модификации от монументального полотна 2,1 х 3,2 метра, скомпонованного из всех картин, до двенадцати отдельных живописных произведений. Композиционно и колористически работы построены так, что предполагают экспозицию в виде четырех стел, трех фризовых композиций, квартблоков и даже пространственных инсталляций.

Строящиеся на крупных цветовых плоскостях, с обдуманной световой режиссурой, картины организованы как монументальные произведения, и вместе с тем каждая из них населена многочисленными миниатюрами, рассмотреть которые можно только в лупу.

Образы Владимирской Богоматери, Спаса Нерукотворного из Успенского собора Московского Кремля, Серафима Саровского и архангела Михаила с иконы XIV века венчают четыре верхние работы. В контексте каждой они стоят в определенном смысловом ряду, в общей же композиции это своеобразные символы духовности православного мира – некий праотеческий чин, существующий над бурными водами века, освещая его слиянием своим. Этот праотеческий чин сопоставлен с символами восточного зодиакального круга, рождая экзотическую мирровозренческую картину века, где причудливо сплелись теософия и теология, оккультизм и православие – затейливый орнамент вероучений и пристрастий столетия, в котором восточные и западные мотывы синкретичны.

В основу 12 картин положен восточный календарь двенадцатигодичного, повторяющегося цикла, где каждый год проходит под знаком определенного животного. Вместе с тем каждая картина строится по композиционному принципу иконы с житием: в центре крупно фигура – символ восточного гороскопа, вокруг небольшие миниатюры, в которых раскрываются основные события каждого года этого знака за столетие.

Бьет 12 часов, как годов,
Над моей терпеливою нацией.
Есть апостольское число,
Для России оно – двенадцать.

12 – число магическое. Оно витает над миром.

«… Число 12 - есть число совершенное. Это число знаков Зодиака, которые Солнце посещает в двенадцать месяцев; и для почитания этого числа Моисей разделил свой народ на 12 племен, установил 12 хлебов предложения и поместил 12 камней на нагрудном знаке Первосвященников…»

Двенадцать апостолов христианского мира, двенадцать месяцев в году, двенадцать цифр циферблата… Движение в каждой работе построено по ходу часовой стрелки – своеобразный циферблат века.

Невозможно подробно раскрыть каждую работу, состоящую из изобразительной и текстовой – скорее, шрифтовой, ибо сам шрифт информативен, информации; на пересечении изобразительной и шрифтовой оси и рождается та рифма через строку со всей возможной смысловой бездны посередине. Тем более не представляется возможным раскрыть в полном объеме семантику произведения, в котором кроме семантических связей внутри картины существует еще связь по всей вертикали и горизонтали цикла, внутри квартблоков и т.д

Design downloaded from FreeWebTemplates.com
Free web design, web templates, web layouts, and website resources!